Консультанты

     
     
     
     
[sitecontent]

Статьи

Обзор Suzuki Grand Vitara 5

Grand Vitara 5 дверейGrand Vitara 5 дверейGrand Vitara 3 двери

Сегодня все популярнее среди городских жителей становятся транспортные средства, изначально ориентированные на жителя деревенского.
Это можно объяснить и с точки зрения брутального дизайна подобных автомобилей и с точки зрения удобства и комфорта при вождении (куда удобнее сидеть за рулем огромного "джипа", нежели небольшого городского хечбека). Поэтому среди производителей авто зародилась тенденция о выпуске "городских" вариантов внедорожников, с более удобным управлением для города и стабильным поведением на асфальте, так называемых Кроссоверов (crossover (англ) - переходное явление), а в простонародье - "Паркетников".

Одним из таких кроссоверов является и Suzuki Grand Vitara, производимый Японской авто-корпорацией SUZUKI с 1998 года. В 2005 году начались продажи абсолютно новой Suzuki Grand Vitara третьего поколения. Внешний дизайн автомобиля отлично вписывается в городской пейзаж, но и на природе автомобиль не будет выглядеть нелепо, благодаря достаточно высокому клиренсу и 17" дюймовым, мощным колесным дискам. При наличии современной антиблокировочной тормозной системы (ABS) и электронного распределения тормозной силы (EBD), а также независимой подвески, Grand Vitara не уступит по городской управляемости большинству паркетников конкурентов, позволит водителю Сузуки Grand Vitara совершать маневрирование в плотном дорожном потоке. А выехав на бездорожье Японец с легкостью обставит то же большинство паркетников, благодаря понижающей передаче и жесткой блокировке дифференциала, что редко встречается у кроссоверов. 

Качества джипа Grand Vitara оправдывает, а как с качествами удобного городского автомобиля? Тут специалисты Сузуки также не разочаровывают своих клиентов. Салон автомобиля просторный, удобный, расположение элементов управления рассчитано с учетом эргономичности. Дизайн салона выполнен в строгом современном стиле.

Также богат выбор комплектаций автомобиля. Наряду со 140-сильной пятидверной моделью, комплектовавшейся как механической коробкой переключения передач, так и автоматической, Suzuki Grand Vitara выпускается еще и в трехдверном варианте, с бензиновым двигателем мощностью в 105 "лошадей", механической КПП и упрощенной полноприводной трансмиссией с самоблокирующимся центральным дифференциалом. Любая из этих моделей пользовалась успехом у покупателей, соответственно с 2005 года накопилось большое количество статистики по этим моделям у механиков в автомастерских.

Разберем на части

Кузов автомобиля.

Преимущества: Вне зависимости от модели, кузов Grand Vitara прекрасно противостоит коррозии, что немаловажно для эксплуатации автомобиля в городских условиях, а особенно в условиях "Московской зимы", когда даже в тридцатиградусные морозы на дороге слякоть, благодаря реагентам, призваным растворять снежные массы, и не допускать гололеда на дорогах. За три-четыре зимних эксплуатации автомобиля, не появляется никаких серьезных и видимых повреждений металла. Немного тускнеет хром на кузове, но автовладелец, любящий свой автомобиль с легкостью сам устранит данное огорчение. Не боится соли и расположенный высоко над землей радиатор охлаждения.

Недостатки: Как и на всех автомобилях с большими и тяжелыми дверями есть тенденция "провисания" задней двери багажного отделения, которая открывается вбок. Но и это легко устраняется простой регулировкой.

Вместимость салона:

3х дверный вариант кузова:

человек: 4

Объем багажного отделения:

Максимальный объем 964 л.

С опущеными задними седениями 516 л.

С поднятыми задними сидениями 184 л.

Вместимость топливного бака 55 л.

 

5 дверный вариант кузова:

Человек: 5

Обьем багажного отделения:

Максимальный объем 1 386 л.

С опущеными задними сидениями 758 л.

С поднятыми задними сидениями 398 л.

Вместимость топливного бака 66 л.

Электрика и детали салона.

Практически никаких нареканий не возникает по электрике автомобиля. Все отлично функционирует, кнопки и рычажки управления электрооборудованием подсвечиваются, мягко нажимаются, в общем - приятно эксплуатировать. Беспокойство может доставить лишь использование некачественных компакт-дисков в CD-магнитоле автомобиля. Автовладелец, уличенный в использовании "контрафактной" продукции цифровой музыкальной индустрии имеет вероятность заплатить за ремонт чейнджера около восьми тысяч рублей.

 

 

 

 

Трансмиссия.

По статистике, подавляющее большинство городских владельцев джипов и кроссоверов не используют при эксплуатации автомобиля понижающую передачу и блокировку дифференциалов, а многие из них не знают о назначении и даже наличии этих "опций" автомобиля.

Но каждый из владельцев подобного мощного и большого автомобиля, задумывался развлечь себя поездкой за город. А там уже и по проселочным дорожкам покататься и по полям попрыгать, а зимой и по снежной целине проложить новую колею. Однако, по привычке или из соображений "и так проеду", всеравно не используют специально для подобной езды предназначенных настроек трансмиссии. Подобное отношение к автомобилю может закончиться плачевно, сначала для автомобиля, а в последствии для кошелька его владельца - при сильно нагруженном дифференциале быстро выходят из строя кулачки, а при езде по бездорожью на механической кпп, без включенной понижающей передаче быстро изнашиваются компоненты сцепления. Поэтому перед туристической поездкой рекомендуется почитать "мануал" по своему красивому, городскому, но всеже внедорожнику и выяснить, в каких ситуациях какие регулировки трансмиссии и дифференциала использовать. При умелой эксплуатации автомобиля, комплект сцепления с легкостью превысит пробег в 120 тысяч километров. При езде на Suzuki Grand Vitara с автоматической коробкой передачь, любителям агрессивной езды придется потерпеть плавную "мягкую" настройку гидротрансформатора 4х ступенчатого "автомата", также возможно подвывание цепи раздаточной коробки. Но эти аспекты эксплуатации автомобиля лишь технологическая его особенность.

Двигатель.

Есть много вариантов бензинового двигателя на Suzuki Grand Vitara, поставляющихся в Россию:

  • 1.6 литровый, мощностью в 107 л.с., разгон 0-100 за 14.4 с.
  • 2.0 литровый, мощностью в 121 л.с., разгон 0-100 за 13.6 с.
  • 2.5 литровый, мощностью в 141 л.с., разгон 0-100 за 12.0 с.
  • 2.7 литровый, мощностью в 165 л.с., разгон 0-100 за 12.5 с. (поставляющийся на вторичный рынок из США)

а также модели двигателей, на Suzuki Grand Vitara, выпускающихся с 2008 года:

  • 2.4 литровый, мощностью в 163 л.с., разгон 0-100 за 11.7 с.
  • 3.2 литровый, мощностью в 229 л.с., разгон 0-100 за 9.3 с.

Также есть вариант дизельного двигателя для пяти и трехдверных моделей:

1.9 DDiS, мощностью в 129 л.с. с разгоном 0-100 13.2 с., но, модели с дизельным двигателем в Россию не поставляются и встречаются у нас редко.

Как и любые современные двигатели, моторы Suzuki Grand Vitara вполне надежны, экологичны и малошумны, но также как и любые современные двигатели, они требовательны к качеству топлива. Расход топлива в режиме города у двухлитрового Grand Vitara, в среднем 10,7л на 100км. Даже при постоянной заправке в столице, на одной и той же излюбленной АЗС, свечи зажигания 1,6 литрового 4х цилиндрового M16A и более мощьного, двухлитрового J20A придется менять раньше, чем указано в их эксплуатационных характеристиках. Как правило - механики меняют свечи на каждом ТО. Кроме того, на двухлитровом Grand Vitara рекомендуется внимательнее следить за уровнем масла, так как расход масла на угар может доходить до 500 грамм на тысячу километров пробега, согласно сервисной книжке. А вот с ремнем ГРМ проблем не будет, так как распределительные валы обоих моторов вращает цепь, которая лишь нуждается в регулировке при пробеге в 90 тысяч километров. При этом же пробеге рекомендовано пройти проверку тепловых зазоров в приводе клапанов - на двигателях Grand Vitara установлены не гидротолкатели, а регулировочные шайбы. На вторичном рынке встречаются привезенные из США Suzuki Grand Vitara с 2,7 литровым, V-образным, шестицилиндровым двигателем, мощьностью в 188 ЛС, знакомом по Grand Vitara XL7, предыдущего поколения. Этот двигатель надежен и требует лишь контроля за натяжением цепи, к тому же в V6 двигателе установлены гидрокомпенсаторы, служащие дольше при использовании полусинтетических масел.

 Шасси и рулевое управление.

Большинство деталей подвески Suzuki Grand Vitara, как и положено внедорожнику, очень надежны. Амортизаторы, даже в режиме летних поездок на дачу на уикенд, с легкостью выдерживают 80 тысяч км пробега, а рычаги подвески подвергались замене лишь на автомобилях, побывавших в ДТП. Не нервирует финансовыми вложениями и тормозная система автомобиля. Передние тормозные колодки проходят до 30 тысяч пробега, ну а задним, барабанным тормозам в первые два года эксплуатации достаточно визуальных проверок.

Недостатки: Модели 2005 года до 2007го года страдали подтеканием трубки гидроусилителя. Также, приблизительно через 10 тысяч километров пробега начинали скрипеть втулки переднего стабилизатора, и в течении трехлетнего гарантийного срока механики меняли их почти на каждом ТО.

 

 

Выводы.

Из данной статьи следует, что хоть и сильно Suzuki Grand Vitara оличается от своих предшественников, в надежности им ничуть не уступает. Также Гранд Витара является лучшим внедорожником в своем классе городских кроссоверов, оснащен понижающей передачей и блокировкой дифференциалов, богат вариантами комплектации и выбором двигателей. Отлично переносит как "Русскую" так и "Московскую" зиму, кузов автомобиля устойчив к коррозии. Suzuki Grand Vitara удобен как для эксплуатации в режиме города, так и для загородных поездок на природу или на дачу. Автомобиль обладает вместительным багажным отсеком и большим запасом топлива - полезно для поездок за город, на уикенд.

Полную спецификацию по Сузуки Гранд Витара в формате .pdf вы можете скачать по сслылке